ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДЕЛЬЦЕМ TESLA MODEL S

21.03.2016 р.

Наші новини

Недавно мы в своем Twitter спросили вас о том, что бы вы хотели узнать у владельца электромобиля Tesla Model S. Вчера у нас вышел выпуск DDrive с нашим взглядом на этот автомобиль, сегодня же мы задаем вопросы, интересующие вас и нас, владельцу теслы.

Расскажете немного о себе и о вашем клубе.
Привет! Меня зовут Назар. Я основатель компании "Тесла клуб Украина". Основной задачей является развитие инфраструктуры зарядных станций для электромобилей. В 2014-ом, в этот сложный для Украины год, мы очень много сделали. Было открыто 37 зарядных станций. 34 из них - на заправках "ОККО".

Где уже есть такие станции? Как быстро будет развиваться инфраструктура?
Они расположены по всей Украине, преимущественно на трассах. Мы не считаем, что станции должны быть в первую очередь расположены в центре города, потому что современные электромобили сделаны таким образом, что их не нужно заряжать среди дня. Каждое утро (заряжая дома) вы имеете фактически полный заряд. А вот когда поездки осуществляются из города в город, подзарядка действительно необходима.

Ваши планы на 2015 год?
Мы не останавливаемся на том, чего достигли. В 2015 планируем открыть еще больше станций, чтобы пользоваться электромобилями стало еще удобнее, ведь их все больше и больше в Украине. Поэтому мы будем искать новых партнеров, чтобы дальше осуществлять подобные проекты.

Расскажите о партнерстве с сетью АЗС "ОККО".
"ОККО" - это первый наш большой партнер, который сделал все правильно. Были попытки ставить станции и с другими компаниями, но с их стороны это было не более чем pr-акция. То, что сделала "ОККО" - это первый реальный шаг в нужном направлении, и это ни в коем случае не пилотный, а полноценный проект по привлечению новых клиентов для компании.

Эти зарядные станции только для Tesla?
Они не только для Tesla, а для всех электромобилей. И на самом деле, название нашей компании созвучно с Tesla Motors, но мы к ней не имеем никакого отношения. Наша идея шире, чем просто электромобили, как таковые.

Где и как вы заряжаете машину?
В нашем рейтинге вопросов этот должен был стоять где-то ближе к концу, но людей волнует больше всего, где мы заряжаем автомобиль. 99% владельцев электромобилей заряжают их дома. Ставят на ночь, как мобильный телефон. И каждое утро у вас есть "полный бак" запаса хода. Станции нужны в основном тогда, когда вы едете куда-то далеко, чтобы подзарядиться в дороге. На каждый день они не нужны. В Норвегии много электромобилей, но зарядных станций там не так уж и много. Преимущественно все заряжаются дома, ведь это самый простой способ, да и самый дешевый.

Время заряда от 220 В и от 380 В?
220 В - это самый медленный способ зарядки. Tesla от 200 В от 0 до полного заряда заряжается где-то за 15-20 часов. Если ставить на ночь, то она зарядится на 150-200 км, и этого вполне достаточно для полного дня езды. От 380 В заряжается за 4-5 часов.

Возможно ли в Украине купить машину?
Каждый может заказать Tesla на сайте. Его доставят в Европу, и все, что нужно будет сделать, - доставить его в Украину, растаможить и поставить на регистрацию. Наша компания предоставляет консультации людям, которые хотят это осуществить, чтобы они могли сделать это правильно.
Растаможивание обойдется в дополнительные 31% к стоимости авто. Это включает в себя 20% ПДВ, 10% таможенного сбора, символический акциз 109 Евро, который уже является очень низким (это, к слову, основная льгота, которая сейчас есть в Украине). И 5% нужно отчислить в Пенсионный фонд.

Какой в общем получается эта сумма?
Сложно сказать. Если взять Tesla Model S c ценником 100 тыс. или Nissan Life за 20 тыс., то это может быть как 30 тыс., так и 5 тыс. Но выходит намного меньше, чем растаможивать подобный бензиновый автомобиль. И тем более, Tesla Model S не попадает под новый ежегодный налог в 25 тыс. грн.

Максимальный запас хода авто?
Все зависит от манеры езды. Идеальная скорость - 70 км/ч. Придерживаясь ее, мы поставили рекорд и проехали 560 км. В обычном повседневном ритме езды выходит где-то 400 км. В спортивном режиме может быть 300 км. Как и в обычном авто, расход увеличивается при увеличении скорости.

Как падает запас хода в морозы?
До -5 - на 20%. То есть если зарядить авто на 360 км, то проедете 300 км.

Включает в себя ТО? И зачем нужно следить при эксплуатации авто?
Формально такое понятие существует. В авто есть 18 движущих частей против нескольких сотен в обычном авто. И обслуживание формальное есть раз в 50 тыс. км или раз в год, но оно является не обязательным и не влияет на гарантию. Если не проходишь, гарантия не снимается. В ТО входит: замена дворников, проверка уровней жидкостей в авто, общая диагностика машины, меняют местами колеса, чтобы они изнашивались равномерно. Это не такое ТО, как в обычном автомобиле, к которому мы привыкли, там нет ни замены масла, ни каких-либо жидкостей.

Где Tesla можно обслуживать в Украине?
Хороший вопрос. Вероятность поломки этого автомобиля намного ниже, чем обычного, и все, что касается ходовой части, если есть нужда, можно сделать без проблем в Украине, ведь большинство запчастей подобны тем, которые производятся для Mercedes - у них одни и те же производители. Ведь такого нет, к примеру, что амортизатор изготовляется только для одного авто - в разных авто они взаимозаменяемы. Гарантийный ремонт, если он понадобится, сейчас есть в Вене.

Ломалось ли что-то во время эксплуатации?
Нет. Это уже 3 автомобиль, и проблем пока не было.

Как со связью в Украине? 2G дает о себе знать?
В Европе полностью работает 3G. В Украине вопрос решается просто - берется модем, в него вставляется CDMA-карта, которая является аналогом 3G, и автомобиль ловит Wi-Fi. И разницы вы не почувствуете между 3G и Wi-Fi. Кстати, если нет сигнала 3G, навигация сохраняется без Интернета и работает в Украине.

Нужно ли прогревать авто зимой?
Прогревать не нужно, но для удобства мы прогреваем перед выездом с мобильного телефона, чтоб прогрелся салон и было комфортно ехать.

Какие еще есть отличия в эксплуатации зимой и летом?
Автомобиль заднеприводный, с определенной спецификой, присущей таким авто. Но так как электроника срабатывает быстрее, чем механика, некоторые недостатки заднеприводников упраздняются. Сейчас начали выходить полноприводные Tesla, и в этом плане к ним будет еще меньше вопросов.

Есть ли сложности с поддержкой или обновлениями?
Нет, обновления вообще осуществляется одновременно по всему миру, через Wi-Fi. Как только авто подключается к Сети, приходит обновление, вы его устанавливаете за 10 минут - и все. Подобным образом осуществляется и диагностика. Если есть какая-то проблема, вы подключаетесь к Wi-Fi, звоните в сервис - и авто могут диагностировать онлайн. Если будет проблема, они это увидят и сообщат вам.

Тает ли снег на капоте?
Да, такая информация начала распространяться в Интернете, и мы начали задумываться, возможно ли это. На самом деле, все происходит так: снег не тает, но может образовать легкий слой, и во время езды он сдувается. Оставшийся обзору не мешает. А если воспользоваться щеткой, снега вообще не будет.
Больше информации про инфраструктуру и сами автомобили можете узнать на сайте Тесла Клуб Украина.
Tesla Club Ukraine
Завантажуй додаток
TO-U для легкого пошуку
та використання
зарядних станцій

Усі бренди електромобілів під замовлення

Зарядні пристрої для
електромобілів усіх
брендів

Chargers Детальніше

Теги

Кращі концепти плани виробництва нові моделі оновлення моделей рекорди електромобілів події Виробництво і розробки Спорт майбутні моделі Це цікаво інвестиції оновлення моделей Кращі концепти плани виробництва нові моделі оновлення моделей